Возврат товара ненадлежащего качества: порядок действий

Современный человек ежедневно заключает десятки различных сделок на бытовом уровне. Даже обычный поход в магазин за продуктами предполагает совершение юридически значимого действия. К сожалению, с развитием предпринимательских отношений возрастает и количество совершаемых правонарушений. К примеру, достаточно частым явлением стала реализация некачественной продукции. Справиться с проблемой на безвозмездной основе поможет общество защиты прав потребителей. Однако всегда стоит знать наиболее общий алгоритм поведения в данной ситуации.

Определение

Итак, для начала следует выяснить, что же подразумевается под термином «товар ненадлежащего качества»? В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителе», принятом в 1992 году, к таковой продукции относятся вещи, не соответствующие:

  • предъявленным покупателем требованиям, о которых продавец был заранее проинформирован;
  • представленным приобретателю образцам и примерам данного товара;
  • государственным стандартам и требованиям.

Как правило, покупатель может потребовать замены предмета или возврата денег в случае выявления существенных недостатков. К подобным признакам можно отнести дефекты, которые:

  • невозможно устранить;
  • исправляются с несоразмерными стоимости новой вещи затратами;
  • возникают вновь после ремонта.

Порядок возврата

Для того чтобы получить компенсацию за недобросовестную сделку, потребителю нужно составить письменную жалобу на имя продавца либо изготовителя продукции. В бумаге должны быть точно и детально изложены:

  • время, место и вид покупки;
  • целевое назначение товара;
  • его несоответствие описанию;
  • просьба вернуть деньги либо заменить вещь.

Также рекомендуется приложить товарный чек, если он сохранился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *