Эксперты прогнозируют падение глобального рекламного рынка

Затраты на рекламу в масштабах планеты продолжают сокращаться, в первую очередь в результате экономического кризиса Европейского Союза, причем если сначала удар был нанесен по отстающим странам, то ныне кризис добрался и до стран-локомотивов европейской зоны.

Эта ситуация изначально оказывала давление на рынок в результате того, что затраты на рекламу вынуждены были сокращать небольшие рекламодатели, однако в данный момент на своем продвижении начинают экономить и ведущие европейские рекламные бренды. В результате ZenithOptimedia, одна из крупнейших мировых компаний в области рекламы, снизила свой прогноз по рекламному рынку в 2012 году с объявленных в июле 4,3% до 3,8%.

Специалисты компании утверждают, что глобальный рекламный рынок в текущем году подталкивается двумя основными событиями: прошедшими в Лондоне юбилейными Олимпийскими играми, а также выборами президента, которые вскоре состоятся в США. Напомним, что это уже второе снижение прогноза в этом году, ведь изначально рост рекламного рынка ожидался примерно на уровне 5,9%.

Также компанией ZenithOptimedia был снижен и предварительный прогноз роста на следующий год – до 4,6% вместо планировавшихся ранее 5,3%. Прогноз на 2014 год также был пересмотрен в сторону уменьшения: 5,2% вместо 6,1%. Понижение всех этих прогнозов является закономерным результатов снижения темпов роста экономики ЕС, и в ближайшие годы рекламные затраты и темпы экономического роста будут находиться в непосредственной зависимости. Если оценивать отдельно зону Евросоюза, то здесь ситуация еще более плачевная: общее падение рынка на 3,1%, которое коснется всех стран ЕС, исключая Германию, чей рекламный рынок незначительно вырастет – на 1,1%.

Лидеры падения рынка рекламы – это нынешние страны-аутсайдеры, тянущие на дно всю еврозону: Греция (падение на 33%), Португалия (13%) и Испания (12%). Рекламный рынок Греции в конце года вообще опустится ниже уровня 2007 года.

Еще одно крупнейшее рекламное агентство, Nielsen, опираясь на собственные данные, заявила, что средние рекламные бюджеты крупнейших покупателей рекламных услуг по сравнению с 2011 годом упадут на 4%. Также специалисты компании спрогнозировали, что в результате падения спроса на товары и рекламного рынка, многие производители и рекламисты вынуждены будут сменить ориентацию и впредь концентрироваться на развивающихся азиатских рынках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *