Потребности клиентов

Здесь возникает вопрос: насколько прозрачными должны быть отношения с клиентом? Конечно, клиент требует не только и не столько получение конечной информации о выполнении задания, а ощущение присутствия. Именно так, каждый клиент, для того, чтобы в дальнейшем эффективнее реагировать на соответствующие ситуации, пытается получать как можно больше информации во время выполнения проекта. Здесь вступает в действие сугубо психологический фактор необходимости личного контроля над всеми процессами, которые так или иначе касаются его бизнесу (бизнесу ли, какой он представляет).

Поэтому прозрачными являются такие отношения, которые позволяют клиенту быть осведомленным обо всех событиях, которые происходят, но при этом не вредят процессу выполнения проекта юридической компанией. Обращаясь к юридической компании впервые, клиент уже делает сознательный выбор вслепую. Почему сознательный? Потому что, ведя разговор с представителем компании, клиент уже определился с классом компании и приблизительным количеством средств, с которым может позволить себе расстаться.

При этом следует отметить, что общий культурный уровень потребления юридических услуг в Украине еще не достаточно эволюционировал. На западе клиент приходит к юристам с определенным количеством средств и спрашивает, что те могут предложить? Так же ведут себя иностранные клиенты в Украине. Национальный клиент, не имея достаточного опыта в потреблении юридических услуг, приходит к юридической фирме со страхом.

Разговаривая с представителем компании (чаще – партнером), он раздумывает о том, что из себя представляет эта фирма, какая репутация у нее и этого партнера, могут ли они решить его проблемы? Теперь следует ответить на вопрос: почему вслепую? В бизнесе, как и в естественных науках, познание базируется на эмпирическом опыте и фактах, которые не нуждаются в доведении.

Если же собственного эмпирического опыта нет, следует обратиться к опыту других, при этом те другие должны быть лицами авторитетными, надежными. Но и при наличии таких рекомендаций остается неуверенность. Побороть неуверенность клиента может лишь партнер, который во время первой встречи должен доказать клиенту, что компания готова пожертвовать всем ради него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *