Плохие дороги – красный свет экономического развития страны

Замораживание строительства и реконструкции дорог отрицательно влияет на экономическое развитие России и инвестирование проектов. Поступило предложение об инвестировании в данную отрасль нефтедоллары. Андрей Белоусов, возглавляющий Министерство экономического развития предлагает на реконструкцию и строительство современных автодорог выделять средства из ФНБ (Фонд национального благосостояния). 100 миллиардов долларов на покупку отраслевых облигаций явно маловато для того, чтобы в 2 раза увеличить строительство и реконструкцию дорог и тем самым реализовать указ президента. Годовые денежные вложения для этого должны составлять 500-600 миллиардов рублей, в то время эта цифра явно недостаточна и составляет около 300 миллиардов рублей.

Андрей Белоусов в интервью с журналистами говорит, что 100 миллиардов рублей в 2013 году, выделенных ФНБ, будут вложены в проект уничтожения пробок на автомагистралях путем строительства новых дорог и расширения старых. Министр отмечает, что средства Фонда национального благосостояния, выделенные на автодорожную инфраструктуру, стараются «перетянуть» себе российские железнодорожники. В планах РЖД выпуск в следующем году нерыночных акций на 100 миллиардов рублей, которые могут окупаться в срок 15-30 лет.

Причем, для этого проекта РЖД хочет получить также и средства ПФР. Министр экономического развития Андрей Белоусов заявляет, что главный акцент он ставит на реконструкцию эксплуатируемых дорог и строительство новых автомагистралей.

Он считает, что хорошо развитая сеть автомобильных дорог будет иметь доход и вложенные в отрасль инвестиции окупят себя. «Необходимо привлекать к реализации проектов не только государственные структуры, но и частных партнеров. Например, окупаемость будет возможна при строительстве параллельных платных шоссе, развитию сервисных дорожных пунктов. Главное, делать все это с умом, юридически и экономически верно»,- поясняет А.Белоусов. Глава Минэкономразвития постоянно заявляет необходимости развития автодорожной инфраструктуры в экономических целях.
В декабре он доказывал, что заброшенное состояние дорог может полностью уничтожить все проекты по развитию инвестирования в стране.

«Мощность автомобильных дорог в России уменьшается. Так, как пищевые продукты невозможно доставить до места назначения в необходимый срок, компании пищевой промышленности не стали внедрять свои инвестиционные проекты»,- подчеркивал А.Белоусов. Также он привел статистические данные о развитии автодорожной отрасти во времена существования СССР : каждый год протяженность автодорожных магистралей увеличивалась до 12 тысяч километров, в девяностых годах в Российской федерации вводилось в эксплуатацию до 7 тысяч километров дорог, а в настоящее время – только до 2 тысяч километров при увеличении количества автомобильного парка страны.

Специальные фонды и увеличивающиеся средства на плановое «латание» дорог поглощают выделяемые на эту отрасль средства. Результат – на необходимый объем строительства новых дорог денежных средств не хватает. Все проблемы решаются за счет использования доходов из фондов нефтяной и газовой промышленности, считает Белоусов. «Росавтодор» во главе с Андреем Меньшовым на контакт не идет и ссылается на то, что сейчас в стране реализуется программа по развитию транспортной отрасли на 2010-2015 гг., в том числе и автомобильных дорог. Независимые эксперты, с одной стороны, поддерживают А.Белоусова в том, что разбитые дороги негативно сказываются на экономике России, а с другой говорят о потере вложенных инвестиций в результате коррупции до 30 %. При реализации проектов обновления автодорожной инфраструктуры необходим жесткий контроль по использованию инвестиций.

Дешевая опалубка перекрытий находится тут – http://mdnvizit.ru/opalubka/opalubka_perekrytij.php

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *