Обратная связь с клиентом

Противоположной крайностью к отождествлению себя с клиентом является потеря связи с ним во время выполнения проекта. Не следует забывать – юридическая компания больше выигрывает не тогда, когда есть результат, а тогда, когда довольный клиент. Именно поэтому во время выполнения проекта связи с клиентом нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Юридический бизнес – не строительство под ключ. Участие клиента важно, в первую очередь, для развития самой компании, которая должна постоянно анализировать достижение и ошибки.

Обратная связь с клиентом занимает не последнее место и в вопросе карьеры юриста. Теперь большинство больших компаний придерживаются позиции, что именно клиент должен определять судьбу юриста. С одной стороны, это является весомым мотивационным рычагом, который вынуждает юристов постоянно самоусовершенствоваться и применить в работе креативные идеи и новейшие практики.

Из другого – некоторые законодатели ставят себе за приоритет не выполнения, а представления процесса и результата клиенту. Это кое-что трансформирует ценностную шкалу в бок от содержания к форме.

Рассматривая вопрос влияния клиента на карьеру юриста, достаточно важно исследовать взаимоотношения партнерского состава с клиентами. Партнер – это лицо компании. Конечно, когда юридическая фирма имеет несколько сотен клиентов, партнеры просто не в состоянии постоянно уделять внимание всем клиентам. Именно для этого компании проводят градацию клиентов от Vip-статусу к статусу клиента определенного «дивизиона».

В любом случае, не следует забывать, что каждому клиенту важно время от времени получать проявления внимания от партнера компании. Например, приветствие клиента с личными событиями и бизнес достижениями лично партнером приносит намного больше пользы, чем постоянное присутствие кого-то из младших юристов на объекте клиента.

Теперь большинство компаний после проведенной встречи партнера с клиентом устраивают перед последним своеобразные «конкурсы красоты». Единственное, что отличает такое мероприятие от аналогичного в модельном бизнесе – способ. Клиент получает то же дефиле, но вместо волшебных девушек он оценивает профессиональные резюме юристов, где кроме общей информации и информации об образовании содержатся сведения о том проекте, к реализации которых привлекался юрист.

Это помогает не только сэкономить время на разговорах, но и дает возможность клиенту самому избрать тех, кому он будет доверять свой бизнес. После закрытия проекта большинство компаний исследуют уровень удовлетворенности клиента средствами анкетирования. Форма анкетирования и время представления клиенту не настолько важны.

Это может быть как одновременно с предоставлением окончательной документации по проекту (решение суда, договор, документ, что удостоверяет право), так и после этого. Главное – наполнение. Руководству компании важно узнать, рядом с общим впечатлением от сотрудничества, конкретные предложения и пожелания при последующих контактах, обнаруженные неудобства и, конечно, оценивания команды юристов (что в дальнейшем влияет на бонус и составляет достаточно неплохой мотивационный аспект).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *