Как добиться от подчиненных точного выполнения поставленных заданий

В кабинете менеджера: «Я им давно говорил, что это нужно сделать! Они не сделали и половины, да к тому же то, что сделали, теперь нужно переделывать!» И в то же время в цеху или отделе: «Они сами не знают, чего хотят! Пусть сперва определятся, а потом выдают задания! Все же вечно приходится переделывать по десять раз!» Монологи, подобные этим не редко встречаются в практике любого менеджера. Есть ли выход из этой, в общем-то, банальной ситуации? Несколько простых рецептов, как добиться от подчиненных точного и своевременного выполнения заданий.

Выдача заданий сотрудникам

Итак, вы менеджер, который выдает задание. Рассмотрим две ситуации, которые часто возникают.
Первая. Вы сообщаете цель выполнения задания, последствия его выполнения, связи и зависимости, важность задания. Вы практически не уделяете внимания тому, как нужно это делать, и уж совсем мало или никакого внимания не уделяете измерению полученных результатов, их оценке. Так обычно работают с высококвалифицированным персоналом, с теми, кто для вас почти партнер. Такой вариант как будто позволяет сэкономить ваше время на деталях, уделить достаточное внимание самому главному – цели.

Вторая. Вы просто сообщаете, что и как нужно сделать. Не вдаетесь в детали, зачем и кому это нужно. Отличный вариант для дисциплинированного, аккуратного персонала. И тоже позволяет сэкономить ваше время. И, как ни странно, оба варианта очень часто ведут к неточно выполненным заданиям.

Рассмотрим причины этого в первом варианте. Подчиненные хорошо понимают цель задания и его важность. Они достаточно квалифицированы, чтоб метод выбрать самим. Выбирают, выполняют, а в итоге часто делают не то и не так, как вы это предполагали.

Почему? Потому, что цели редко сообщают в цифрах и сроках. Чаще это некая описательная субстанция, множество слов. Разговаривая только о целях, вы, сами того не замечая, или даже замечая, допускаете неконкретные, нередко противоречивые высказывания. Это раз.

И два. Даже конкретные вещи люди нередко понимают немного по-разному. На то они и люди. Особенно большое значение это приобретает, когда работают вместе люди с разной культурой, разной национальности. В наш век глобализации и виртуализации международные команды – не редкость. Культурный фактор учесть невероятно трудно. Вот его часто и не учитывают. Но и в простом случае – все работаем в соседнем помещении и даже выросли в одном городе – все равно все люди разные и понимают одно и тоже по-разному. Считайте, что это аксиома.

Какой же выход можно предложить? Добавьте к целям и важности немного конкретики. Мы будем измерять вот этот параметр. И вот такое его значение считать успехом. И еще – необходимо достичь его к понедельнику. В чем выгода такого уточнения? Во-первых, вы сами задумаетесь, чего конкретно вы хотите. Как в песне поется : «Нет, все понятно, но что конкретно?». Во-вторых, у вашего подчиненного (подчиненных) появится еще один важный ориентир. В случае нестыковки этого ориентира с великой целью, которую многословно и чуть путано вы ему поведали перед этим, есть шанс, что он задаст вопросы, что-то уточнит, прояснит. Короче, сэкономит в конечном счете свое и ваше время и выполнит задание именно так, как вы этого хотели. Или стали хотеть, что, в сущности, то же самое.

Конкретизация заданий

Теперь обсудим вариант «нужно сделать вот это и вот так». Его еще называют методом простых инструкций. Здесь нас может поджидать другая ловушка. Не сказав, зачем все это нужно, то есть не задав цель процесса, мы опять-таки, рискуем, что что-то пойдет не совсем так, как мы себе мыслили. Ведь мало кто проигрывает в уме все детали, прежде, чем выдать задание. И подчиненные, у которых опыта и смекалки вполне хватило бы, чтоб на ходу что-то исправить и уточнить, начисто лишены даже возможности это сделать.

Метод простых инструкций хорошо работает в стабильных, отлично изученных и мало меняющихся условиях. А где вы такие найдете в наше динамичное время? Выход прост – уделите немного внимания тому, зачем делается задание, какова его конечная цель. Как говорил великий русский полководец Суворов, «Солдат должен понимать свой маневр». К тому же, подчиненные ценят, когда им доверяют, а разъяснение цели – это и есть доверие, уважение.

Итак, резюме. Выдавая задание, необходимо помнить о двух составляющих.

Зачем мы будем это делать, какова наша цель.

Что и как мы будем делать, а главное – что будем измерять, и что считать успешным результатом. На ученом языке менеджмента это называется SMART.

Делать это нужно в пропорции 40/60. То есть, выдавая задание, 40% времени мы уделяем вопросу зачем, и 60% времени – вопросу что и как. Пропорции могут меняться, но, по моим наблюдениям – незначительно. Всегда стремитесь именно к такому распределению. И тогда ваши подчиненные станут делать именно то, чего вы от них ждете. Или вы станете ждать от них того, что они будут делать, а это тоже большое достижение .

Структура Программы

Программа предполагает предварительное обучение по курсам «Менеджер-Профессионал» и «Корпоративный менеджер». Непосредственно программа состоит из следующих курсов:

Ключевой курс «Стратегия».

В курсе рассматриваются стадии стратегического процесса управления организацией: стратегический анализ, выбор и реализация стратегии, а также аспекты стратегий позволяющих организациям достигать своих долгосрочных целей.

Курс «Экономика».

Состоит из двух частей — Микроэкономика и Макроэкономика. Рассматривается как деятельность организации на своих рынках, взаимодействие с потребителями, механизмы функционирования рынка; так и правила функционирования национальной экономики, валютное регулирование, монетарная политика государства и прочие аспекты определяющие состояние экономики в масштабах государства.

Курс специализации.

Предлагается на выбор, из следующих курсов: «Управление человеческими ресурсами», «Управление знаниями», «Финансы», «Маркетинг», «Развивающее управление».

Завершается обучение выполнением и защитой аттестационной дипломной работы.
По окончанию выпускники получают Диплом MBA ЛИНК.
Программа MBA имеет аккредитацию Ассоциации MBA (AMBA).

MBA «Стратегия»

Программа MBA Школы Бизнеса Открытого Британского Университета.

Признанное европейское бизнес-образование.

Высшая ступень образования в менеджменте.

Программа MBA Школы Бизнеса Открытого Британского Университета предназначена для руководителей высшего звена и владельцев бизнеса. В программе комплексно изучаются все стороны эффективного управления организациями, управление рассматривается с позиции маркетинга, управления персоналом и финансами. В соответствии с потребностями студентов, присутствует специализация. Преимуществом программы является возможность получения качественного европейского образования оставаясь на месте и не отвлекаясь от работы.

Структура Программы

Программа предполагает предварительное обучение по курсам «Менеджер-Профессионал» и «Корпоративный менеджер», знакомящих студента с основными понятиями и концепциями используемыми в менеджменте.

Непосредственно программа состоит из четырех курсов — двух обязательных и двух курсов специализации на выбор студента:

1. «Стратегия» — курс BZR820.

Обязательный курс программы MBA. На курсе изучаются как теоретические подходы в менеджменте так и практические приемы при решении стратегических управленческих задач. Стратегическая составляющая деятельности является важным элементов управленческой деятельности руководителя определяющая его успешность. Поэтому этот курс также будет полезен для руководителей среднего звена желающих повысить свой профессиональный рост и стремящихся к карьерному росту. Данный курс позволяет смотреть на управленческую деятельность в стратегическом ключе, в то же время позволяет при необходимости дистанцироваться от специфики деятельности организации и видеть ситуацию комплексно, независимо от отрасли. Основная задача курса — развить навыки стратегического мышления, являющегося ключевым моментом для менеджеров высшего звена.

На протяжении курса необходимо выполнить 4 практико-ориентированных задания основанных на проблемах Вашей организации. В конце курса студенты сдают письменный экзамен.

Курс имеет аккредитации AMBA, EFMD, AACSB.

2. «Управление различиями» — курс BZR830.

Обязательный курс программы MBA. Курс дает реальные навыки менеджерам для проведения реальных изменений в организации. Рассматриваются роли людей при проведении изменений, характеристики изменений, способы их проведения для достижения поставленных целей организацией с новыми свойствами. В контексте осуществления организационных изменений будут рассмотрены вопросы корпоративной этики, организационной культуры, неясности и неопределенности в управлении, власть и руководство, принятие решений и корпоративная ответственность.
На протяжении обучения необходимо выполнить 4 практических задания, за основу которых взяты реальные ситуации Вашей или знакомой Вам организации. Отличительной особенностью курса является гибкость обучения — присутствует возможность распределить нагрузку курса по своему, удобному графику.

Курс имеет аккредитации AMBA, EFMD, AACSB.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *