Факторинг: понятие, виды, договора

Факторинг включает в себя комплекс услуг для поставщиков и покупателей товара. Факторинг-компания или банк выполняют посредническую роль между ними, беря на себя определенные риски по товарным и денежным потокам. Факторингом пользуются при работе с отсрочкой платежей на определенных условиях.

Факторинг-компания заключает договор факторинга, как с поставщиком товара, так и с покупателем. Поставщик товара обращается к этой компании с платежными документами, и получает от 60 до 90 процентов требуемой оплаты. После получения оплаты за товар от покупателя товара, компания-посредник оплачивает остаток платежа. Заработок посреднической компании будет состоять из процентов по предоставленным кредитам и комиссионных отчислений за оказанные услуги. Все взаимоотношения между сторонами регулируются заключенными договорами факторинга.

Существуют различные виды факторинга, отличающиеся степенью риска для факторинг-компании и порядком взаимодействия сторон в той или иной ситуации. Договор факторинга может заключать и банк с поставщиками и покупателями товара. Свое современное толкование в международных экономических отношениях факторинг приобрел в 1988 году в Оттаве, где была принята «Конвенция о международном факторинге».

Факторинг выгоден поставщику тем, что он может получить оплату за отгруженный товар сразу и, соответственно планировать собственные денежные потоки. За счет этого предприятие получает реальные денежные средства, ускоряется денежный оборот и доходность производства. Покупатель товара за счет договора факторинга получает возможность отсрочки платежа, иногда сроки возврата могут быть отсрочены компанией-посредником на более длительное время под определенные обязательства. Коммерческие банки и компании благодаря факторингу расширяют перечень и объемы собственных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *