Скоринг лучшего банка в Украине

Банковский скоринг

Скоринг лучшего банка в Украине

Оформляя какой-либо кредит, а также при его мониторинге, банковское учреждение занимается обработкой финансовой информации для того, чтобы убедиться в возможности клиента выплатить кредит и просчитать риск невозвращения займа. Поэтому, чтобы сэкономить рабочее время сотрудников и оптимизировать процесс обработки клиентской информации, была внедрена процедура банковского скоринга.

Скорингом называют систему оценки кредитоспособности потенциальных клиентов или заёмщиков, уже получивших в банке кредит. Оценки основаны на статистических методах, которые применяют на этапах взаимоотношении между клиентом и компанией. По результатам полученных баллов компьютер принимает самостоятельно решение об отказе или одобрении в выдаче ссуд.

Банковский скоринг по телефону

У операторов мобильной связи и кредиторов нашлись общие интересы. Теперь первые собирают вся возможную потребительскую информацию об абоненте, а вторые на основании этих данных делаю выводы о его кредитоспособности. И что самое интересное, с юридической точки зрения такой сбор и обмен информацией совершенно законен. Другое дело, это насколько можно точно оценить заемщика на основании такого рода данных. И пока одни сомнительно поглядывают на новшество, другие активно начинают его использовать.

Некоторые операторы сотовой связи (в частности, Вымпелком, МТС, Мегафон) уже начали активно реализовывать пилотный проект, цель которого оценка платежеспособности потенциального заемщика, путем скоринга. Базой для проверки возможного клиента кредитной организации стал собранный коммуникационными компаниями массив данных об абонентах. То есть операторы собирают всю доступную им информацию о потребительском поведении их клиента, обрабатывают ее и формируют скоринг-балл. Этот балл и продается тем кредитором, которые планирую учитывать его при принятии решений о предоставлении или об отказе в кредите или займе. В новом способе проверки заемщика уже заинтересованы около 20 российских банков и некоторые МФО.

Операторы связи планируют не ограничиваться информацией только о платежах за разговоры или оплатой услуг. Одним из основных источников для скоринга стали данные полученные с использованием геолокации. Этот способ дает возможность узнать где клиент делает покупки, куда и когда выезжает за рубеж, как перемещается на автомобиле или пользуется общественным транспортом и прочее. Но и это еще не все. Применяя те же способы проверки и анализа, компании определяют с кем общается клиент, какие люди чаще всего находятся рядом с ним. И как ни странно, платежеспособность окружающих может повлиять на результат скоринга и по самому потенциальному заемщику.

Юристы отмечают, что вопрос о передаче данных об абоненте еще не урегулирован и требует доработки. Операторы связи предают кредиторам не сами персональные данные об абоненте, а только скоринговый балл. С точки зрения закона, такая обезличенная передача информации не запрещена.

Это не все секреты нового способа проверки платежеспособности человека. Операторы отказываются раскрывать детали, ссылаясь на конфиденциальность информации. Однако одно ясно, кредиторы очень заинтересованы в подобной информации. И это дает гарантию, что проекты будут развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *